C чего начинается путешествие? Разумеется с дороги.
Дорога туда и обратно, пожалуй, не стоит длительного описания, а сухие цифры таковы.
Туда мы доехали за 12 часов, покрыв за это время расстояние примерно в 615 км. Забавно было видеть в бортовом компьютере
как по мере удаления от Киева падала средняя скорость: если на участке Киев - Житомир средняя скорость составляла 91 км/ч,
то к Хмельницкому она упала до 70 км/ч, а к Черновцам уже до 56 км/ч. За Черновцами я уже не записывала, потому что этот
кусок дороги оказался (предсказуемо) самым тяжелым: все устали, плюс к тому мы выехали на Terra Incognita.
Terra Incognita в том смысле, что июльское наводнение в Карпатах посрывало мосты и, продвигаясь к цели мы не знали,
а не упремся ли мы через пару километров в разрушенный мост, который придется объезжать незнамо как. Ехали с включенным
(про всяк випадок) GPS и психовали, ибо уже вечерело. И действительно, в одном месте таки уперлись в разрушенный мост и
пришлось делать крюк, к счастью небольшой. Как я подспудно и подозревала, помогли не GPS, а местные жители, которые
любезно (в стиле: "Доедете до новой заправки, там будет указатель на Верховыну, так вы на Верховыну не езжайте,
а езжайте налево") рассказали дорогу.
Обратно ехали в два дня, потому как захотелось прогуляться по Каменец-Подольскому, в котором и заночевали. Подробнее я об обратной дороге напишу позже, а сухие цифры таковы:
Косов - Каменец-Подольский | Каменец-Подольский - Киев |
Время в пути: 9:55 - 13:40 | Время в пути: 9:30 - 16:20 |
Время в движении: 2 часа 53 мин | Время в движении: 6 часов 5 мин |
Расстояние: 177 км | Расстояние: 440 км |
Средняя скорость: 61 км/ч | Средняя скорость: 72 км/ч |
В принципе дорогу туда ребенок перенес очень неплохо. Я бы даже сказала стоически, учитывая, что ехали мы по жаре
(максимум за бортом было +36 в Каменец-Подольском). Плохо перебиваемое нытье началось только на последнем участке пути
(от Черновцов до Косова), и если честно, то последние полчаса - минут 40 малой проехал только на уговорах: "Потерпи
еще чуть-чуть, мы уже практически доехали".
На обратном пути дорогу до Каменец-Подольского малой перенес отлично, а вот на второй день было хуже - я
рассчитывала, что после обеда (в Любаре, это примерно на полдороги) он заснет и проспит где-то до Житомира, а он
почему-то никак не засыпал, хотя спать явно хотел, ныл и развлечь его никак не получалось 9 Заснул он только после
Житомира и проспал фактически не больше 40 минут.
Cледующий раздел будет интересен скорее для мам-пап детишек примерно Яськиного возраста, так что не фанаты могут его спокойно пропускать и читать-смотреть про дороги в Карпатах.
Хорошо пошли:
Ошибка:
Прочитав в свое время у yulanta про "дать порулить малому" как способ
развлечения в дороге, на одной из остановок дали малому порулить на заглушенной машине с закрытой на замок КПП.
Это было БОЛЬШОЙ ОШИБКОЙ!!!
Нет, малому жутко понравилось. Он упоенно крутил руль, включал/выключал радио, крутил ручки климат-контроля,
запирал/отпирал двери кнопкой центрального замка (у нас она дублируется кнопкой возле рычага КПП), включал габариты
(ему это особенно нравилось, потому как при вынутом ключе и открытой водительской двери при включении габаритов
машина издает мелодичный звон), дергал рычаг переключения передач и был безумно счастлив.
Но!!! Вытащить его из-за руля удалось только минут через 20 и то с жуткой истерикой, и насильным запихиванием в
детское кресло. Да и потом, уже частично успокоившись малой еще с полчаса со слезами в голосе жалобно вещал из своего
кресла:
"Ми! (палец утыкается в живот) Бжжж! (ручки крутят воображаемый
руль) Та-та-та! (крутит поднятыми вверх руками) Фф-фф! Папа н-н
(отрицательно мотает головой)! Папа н-н! Ми! Бжжж!"
что переводится как:
"Я! Рулить! Включать музыку! Включать кондиционер! Папа - нет! Я буду рулить!"
После этого, уже в Карпатах ребенок КАЖДЫЙ ДЕНЬ требовал "дать ему порулить", устраивая в противном случае
дикие истерики. С большим трудом удалось его уговорить, что он "рулит" раз в день, и перед ужином папа брал с собой
книжку или ноут, устраивался на пассажирском сидении и терпеливо ждал, пока ребенок "нарулится". Как правило насыщение
рулежкой происходило за 40-60 минут.
...следует сказать отдельно, ибо это нечто. Более-менее передвигаться можно только по дорогам не ниже районного значения
(если мне не изменяет склероз, то это те, которые с префиксом "Р-"). Остальные дороги, представляют собой, скорее
обозначенные направления.
Для примера, несколько кадров.
Вот это - дороги районного значения, или как их там называют, центральные дороги:
Возможно из-за таких дорог, а возможно из-за общей безалаберности, но ездят местные водители как бог на душу положит.
Любимый и повсеместно используемый маневр - на повороте "срезать" угол через сплошную осевую. С одной стороны, я их в
чем-то понимаю, как правило по
пол-полосы с обеих сторон от осевой - это единственный участок, проходимый без трагических последствий для подвески... Но с
другой стороны, когда из-за закрытого поворота (с ограниченной видимостью) навстречу тебе вылетает такое "чудо"... ощущения,
мягко говоря острые даже с пассажирского места.
А еще, мало кто задумывается о безопасности. Явление нас, любимых, которые все время пристегиваются, да еще и ребенка в
детское автокресло усаживают и пристегивают вызвало на базе небольшой фурор.
Ибо о том, как местные возят детей можно рассказывать страшные сказки. Самый яркий пример: чудо на Ауди, в которой грудной
младенец ехал на руках у ВОДИТЕЛЯ, при том, что в машине кроме водителя былди еще взрослые. Машина ехала с
приличной скоростью по однополосной дороге с кучей поворотов и перегибов. При этом одна полоса - это в обе стороны, в смысле вся дорога
шириной в одну полосу, с редкими карманами для разъезда, с одной стороны - гора, а с другой - обрыв и река.
Разумеется, никто пристегнут не был...
Дядька, который нас сопровождал в поездке по окрестным красотам, рассказывл, что бьются много и страшно. И часто гибнут
дети. Ну, хоть его, мы кажется убедили в полезности детских кресел....
Что еще добавить?...
Всего за время поездки мы накатали 2272 км. Из них, дорога туда и обратно заняла где-то 1200 км, остальное - по Карпатским дорогам.
К сожалению почти тысяча километров по тряским дорогам вынесли приговор: НЕЗАЧЕТ нашему автокреслу :-( К счастью,
проблема лежит не в области безопасности, а скорее в области комфорта, так что несмертельно.
Подробнее о проявившихся проблемах и последующем "тюнихе" автокресла, будет написан отдельный отчет. Как напишу - вставлю сюда ссылку.