Дороги

И у черта и у бога
На одном видать счету
Эх!...
карпатская дорога
Семь загибов на версту

C чего начинается путешествие? Разумеется с дороги.
Дорога туда и обратно, пожалуй, не стоит длительного описания, а сухие цифры таковы.
Туда мы доехали за 12 часов, покрыв за это время расстояние примерно в 615 км. Забавно было видеть в бортовом компьютере как по мере удаления от Киева падала средняя скорость: если на участке Киев - Житомир средняя скорость составляла 91 км/ч, то к Хмельницкому она упала до 70 км/ч, а к Черновцам уже до 56 км/ч. За Черновцами я уже не записывала, потому что этот кусок дороги оказался (предсказуемо) самым тяжелым: все устали, плюс к тому мы выехали на Terra Incognita.
Terra Incognita в том смысле, что июльское наводнение в Карпатах посрывало мосты и, продвигаясь к цели мы не знали, а не упремся ли мы через пару километров в разрушенный мост, который придется объезжать незнамо как. Ехали с включенным (про всяк випадок) GPS и психовали, ибо уже вечерело. И действительно, в одном месте таки уперлись в разрушенный мост и пришлось делать крюк, к счастью небольшой. Как я подспудно и подозревала, помогли не GPS, а местные жители, которые любезно (в стиле: "Доедете до новой заправки, там будет указатель на Верховыну, так вы на Верховыну не езжайте, а езжайте налево") рассказали дорогу.

Обратно ехали в два дня, потому как захотелось прогуляться по Каменец-Подольскому, в котором и заночевали. Подробнее я об обратной дороге напишу позже, а сухие цифры таковы:

Косов - Каменец-Подольский Каменец-Подольский - Киев
Время в пути: 9:55 - 13:40 Время в пути: 9:30 - 16:20
Время в движении: 2 часа 53 мин Время в движении: 6 часов 5 мин
Расстояние: 177 км Расстояние: 440 км
Средняя скорость: 61 км/ч Средняя скорость: 72 км/ч

В принципе дорогу туда ребенок перенес очень неплохо. Я бы даже сказала стоически, учитывая, что ехали мы по жаре (максимум за бортом было +36 в Каменец-Подольском). Плохо перебиваемое нытье началось только на последнем участке пути (от Черновцов до Косова), и если честно, то последние полчаса - минут 40 малой проехал только на уговорах: "Потерпи еще чуть-чуть, мы уже практически доехали".
На обратном пути дорогу до Каменец-Подольского малой перенес отлично, а вот на второй день было хуже - я рассчитывала, что после обеда (в Любаре, это примерно на полдороги) он заснет и проспит где-то до Житомира, а он почему-то никак не засыпал, хотя спать явно хотел, ныл и развлечь его никак не получалось 9 Заснул он только после Житомира и проспал фактически не больше 40 минут.

Cледующий раздел будет интересен скорее для мам-пап детишек примерно Яськиного возраста, так что не фанаты могут его спокойно пропускать и читать-смотреть про дороги в Карпатах.

Развлечения для ребенка в дороге

Хорошо пошли:

И, в принципе, как показывает наша практика, этот список в особых дополнениях не нуждается. Ну разве что, добавить сюда периодические разговоры с дедом и бабушкой по родительским мобилкам.

Ошибка:
Прочитав в свое время у yulanta про "дать порулить малому" как способ развлечения в дороге, на одной из остановок дали малому порулить на заглушенной машине с закрытой на замок КПП. Это было БОЛЬШОЙ ОШИБКОЙ!!!
Нет, малому жутко понравилось. Он упоенно крутил руль, включал/выключал радио, крутил ручки климат-контроля, запирал/отпирал двери кнопкой центрального замка (у нас она дублируется кнопкой возле рычага КПП), включал габариты (ему это особенно нравилось, потому как при вынутом ключе и открытой водительской двери при включении габаритов машина издает мелодичный звон), дергал рычаг переключения передач и был безумно счастлив.
Но!!! Вытащить его из-за руля удалось только минут через 20 и то с жуткой истерикой, и насильным запихиванием в детское кресло. Да и потом, уже частично успокоившись малой еще с полчаса со слезами в голосе жалобно вещал из своего кресла:
"Ми! (палец утыкается в живот) Бжжж! (ручки крутят воображаемый руль) Та-та-та! (крутит поднятыми вверх руками) Фф-фф! Папа н-н (отрицательно мотает головой)! Папа н-н! Ми! Бжжж!"
что переводится как:
"Я! Рулить! Включать музыку! Включать кондиционер! Папа - нет! Я буду рулить!"

После этого, уже в Карпатах ребенок КАЖДЫЙ ДЕНЬ требовал "дать ему порулить", устраивая в противном случае дикие истерики. С большим трудом удалось его уговорить, что он "рулит" раз в день, и перед ужином папа брал с собой книжку или ноут, устраивался на пассажирском сидении и терпеливо ждал, пока ребенок "нарулится". Как правило насыщение рулежкой происходило за 40-60 минут.

О карпатских дорогах и водителях...

...следует сказать отдельно, ибо это нечто. Более-менее передвигаться можно только по дорогам не ниже районного значения (если мне не изменяет склероз, то это те, которые с префиксом "Р-"). Остальные дороги, представляют собой, скорее обозначенные направления.
Для примера, несколько кадров.
Вот это - дороги районного значения, или как их там называют, центральные дороги:

В Яремче Под Коломыей

А вот, что мы видим перед собой, свернув с центральной дороги, или въехав в город типа Косова:
2008_08180002.JPG 2008_08180010.JPG 2008_08180018.JPG

И чем дальше в лес, тем толще партизаны.... Но и по этим дорогам мы проехали и без последствий для машинки! Гип-гип, ура! водительским качествам Вана.
Хана подвеске Хана подвеске

Возможно из-за таких дорог, а возможно из-за общей безалаберности, но ездят местные водители как бог на душу положит.
Любимый и повсеместно используемый маневр - на повороте "срезать" угол через сплошную осевую. С одной стороны, я их в чем-то понимаю, как правило по пол-полосы с обеих сторон от осевой - это единственный участок, проходимый без трагических последствий для подвески... Но с другой стороны, когда из-за закрытого поворота (с ограниченной видимостью) навстречу тебе вылетает такое "чудо"... ощущения, мягко говоря острые даже с пассажирского места.
А еще, мало кто задумывается о безопасности. Явление нас, любимых, которые все время пристегиваются, да еще и ребенка в детское автокресло усаживают и пристегивают вызвало на базе небольшой фурор.
Ибо о том, как местные возят детей можно рассказывать страшные сказки. Самый яркий пример: чудо на Ауди, в которой грудной младенец ехал на руках у ВОДИТЕЛЯ, при том, что в машине кроме водителя былди еще взрослые. Машина ехала с приличной скоростью по однополосной дороге с кучей поворотов и перегибов. При этом одна полоса - это в обе стороны, в смысле вся дорога шириной в одну полосу, с редкими карманами для разъезда, с одной стороны - гора, а с другой - обрыв и река.
Разумеется, никто пристегнут не был...
Дядька, который нас сопровождал в поездке по окрестным красотам, рассказывл, что бьются много и страшно. И часто гибнут дети. Ну, хоть его, мы кажется убедили в полезности детских кресел....

Что еще добавить?...
Всего за время поездки мы накатали 2272 км. Из них, дорога туда и обратно заняла где-то 1200 км, остальное - по Карпатским дорогам.
К сожалению почти тысяча километров по тряским дорогам вынесли приговор: НЕЗАЧЕТ нашему автокреслу :-( К счастью, проблема лежит не в области безопасности, а скорее в области комфорта, так что несмертельно.
Подробнее о проявившихся проблемах и последующем "тюнихе" автокресла, будет написан отдельный отчет. Как напишу - вставлю сюда ссылку.

Читать дальше
Оставить комментарий в ЖЖ
Прочитать отзывы